Слово "униформа" может вызывать в воображении образы полицейских, пожарных или военных. Этот внешний атрибут имеет немного общего с целью визита в спа – релаксацией и уединением. Но если задуматься над происхождением слова, то в переводе с латыни uniformis – означает «единообразный», «эквивалентный» и «однородный», а все эти определения как нельзя лучше подходят к спа-индустрии.

Ожидания клиентов в отношении спа-услуг в последнее время значительно возросли. Еще двадцать лет назад, когда в США начали интенсивно развиваться спа, предоставлявшие услуги в полном объеме, сотрудники носили черную или черно-белую униформу. Специалисты по эстетическим процедурам всегда надевали белый халат, а массажисты - цветные рубашки поло и брюки-хаки. С восточными спа-веяниями на смену белым халатам пришли туники и костюмы с воротниками «мандарин». В последующие годы дизайн униформ достиг действительно высокого уровня, появился огромный выбор вариантов. Существует немало специализированных компаний, предлагающих униформу самых разнообразных стилей, фасонов и тканей. Однако это порождает ряд вопросов. Все ли сотрудники должны носить одинаковую униформу? Сколько комплектов положено каждому? Кто должен отвечать за стирку и глажение?

На вопрос о том, чтобы сотрудники носить одинаковую одежду, большинство спа-операторов сошлись во мнении: униформа – это неотъемлемый компонент высококачественного обслуживания клиентов. "Клиенты чувствуют себя более спокойно. Униформа помогает им определить, к кому можно обратиться за помощью, и идентифицировать специалиста как профессионала, способного дать обоснованные рекомендации», - говорит Хелен Браун, директор Mayflower Spaв Mayflower Inn & Spa (Вашингтон, штат Коннектикут).

Гораздо больше вопросов вызывает цвет и стиль. "Безусловно, униформа должна отражать бренд, в том случае, если мы рассматриваем ее как «единую форму», - считает Ноэль Асмар, владелица NoelAsmarUniforms. Следует принимать во внимание несколько факторов, в том числе концепцию курорта или спа. Если ваше спа концентрируется вокруг «азиатской» темы, вам повезло – «восточные» униформы представлены на рынке достаточно широко. Если вы специализируетесь на эстетической или аппаратной медицине, подойдут традиционные белые халаты или белые костюмы. Спа с более сложными концепциями предпочитают другие варианты. Черный нередко выбирают за его способность скрывать пятна, кроме того он идет большинству. Но, к примеру, в холистических спа с дорогим дизайном в нежно-зеленой и сероватой гамме, черная униформа будет смотреться неуместно. В таком случае лучше выбрать цвет, вписывающийся в концепцию и интерьер. Асмар советует своим клиентам подходить к выбору стиля и цвета очень внимательно. «Если ваши сотрудники являются специалистами широкого профиля, будет лучше выбрать для них униформу в одном стиле и одной цветовой гамме. Это также экономически эффективно, - говорит она. - Тем не менее, очень привлекательно выглядит наличие униформы в одном стиле для всего спа, но разных цветов – например, белого для эстетических процедур и более темных для массажистов, которые работают с кремами и маслами».

Еще соображения? Стоит ли одевать сотрудников с головы до ног? Если в прошлом униформа представляла собой верхнюю часть одежды, которую сотрудники комбинировали с собственными брюками и юбками, то сегодня многие спа и курорты предпочитают полные комплекты униформ, включая даже обувь. Тара Хитциг, стратегический менеджер по продажам Barco Uniforms, считает, что такая униформа смотрится более чистой, более профессиональный и более стильной. Асмар также рекомендует снабжать сотрудников брюками: «Они производятся из прочной ткани, соответствуют остальным предметам гардероба. Более того, в этом случае все сотрудники будут одеты одинаково в соответствии с концепцией вашего спа».

Перевод с англ. языка. Статья публикуется с сокращениями.

Оригинал статьи: www.spatrade.com/americanspa/spa-business/case-uniformity