Сколько процедур должно быть перечислено в спа-меню? Кэтти Барнс, редактор американского журнала Spa Business (www.spabusiness.com), считает, что это действительно важный вопрос.

«До недавнего времени, - пишет Барнс, - длинный перечень в меню был синонимом качества услуг. Спа-операторы соревновались друг с другом, придумывая все более необычные процедуры, чтобы привлечь внимание клиента». Тем не менее, реальность диктует свои собственные правила. Увеличение количество процедур и уходов означает больше времени и денег, потраченных на обучение, не говоря уже о расходах на дорогие продукты. К тому, же как замечает Барнс, многие специалисты обнаружили, что длинные увлекательные перечни в меню могут смущать клиентов, особенно тех, кто пришел первый раз.

Убедившись в том, что все эти сомнения имеют под собой реальную почву, многие спа приступили к реконструкции меню. Они сузили количество предлагаемых услуг, чтобы упростить и финансово облегчить бизнес, а вместе с тем сделать его более привлекательным и удобным для клиента. Конечно, исходный пункт – это стоимость и популярность процедур, но где именно провести границу? Несколько лет назад, пишет Барнс, Дисней оптимизировал свои сувенирные магазины, оставив в них исключительно лидеров продаж и отказываясь от таких дорогих товаров, как персидские «ковры-самолеты», никогда не покупавшиеся посетителями. Но ведь с другой стороны – потребителям хочется иметь выбор, даже если они и не купят подобный товар. Применим ли этот принцип к спа-индустрии, - спрашивает Бернс? Как выбрать, какие уходы оставить в спа-меню, а от каких отказаться. Ведь если уход не пользуется популярностью, причина лежит не обязательно в самом уходе, а к примеру, в плохом описании процедуры… Или, из-за длинного списка меню, клиенты успевают сделать выбор, прежде чем прочитают о ней в самом конце.

Журнал и портал LifeSPA приглашает спа-экспертов принять участие в дискуссии – как оптимизировать сервис, что предложить клиентам в первую очередь, что оставить, а от чего отказаться.