11 октября 00:06
Обучающие SPA-программы для детей
Пока мамы делают в SPA-салонах «взрослые» процедуры, малыши могут тоже не скучать: в последнее время продвинутые wellness-центры стали предлагать крошкам различные развивающие SPA-программы, которые при желании можно поделать и дома.
Игра в предметы
Под руководством взрослого дети 3-4 лет изучают физические свойства различных предметов, сравнивают тактильные ощущения. Например, пластилин – послушный и мягкий, бумага – гладкая и тонкая, краски – липкие, тесто – теплое, пластик – твердый, рис – сыпучий и т.д. Такая 40-минутная процедура развивает мелкую моторику детских ручек, которые впоследствии станут ловкими и умелыми; способствует возникновению интереса к процессу обучения, учит самостоятельному мышлению и усидчивости.
Рисование
В увлекательную SPA-процедуру может превратиться даже обычное рисование. Существуют специальные методики, развивающие зрительный аппарат у детей 3-6 лет, обучающие различным техникам рисования и пониманию искусства как прекрасного. С помощью этих процедур можно «поставить» руку так, что в последствии ребенку будет легче не только рисовать, но и писать.
Го: играем, как взрослые
Го – одна из старейших в мире настольных игр, в которую в Китае взрослые и дети играют уже более 2000 лет. Этой игре вполне можно обучить ребенка 7 лет и старше – основные правила довольно простые, и ребенок может их выучить менее чем за полчаса.
Принцип игры в го, на первый взгляд, схож с шахматами: играют на доске, черными и белыми камушками, которые по очереди ставятся на пересечении горизонтальных и вертикальных линий. Цель игры – окружить камнями своего цвета как можно большую территорию на доске. Игра развивает стратегическое и тактическое мышление; кроме того, с помощью нее ребенок может наглядно постигать такие простые истины, как «Не сжигай за собой мосты», «Не клади все яйца в одну корзину», «Не ломись в открытую дверь». По наблюдению детских психологов, ребятишки, освоившие игру го, отличаются от своих сверстников умением принимать решения в стрессовых ситуациях.
Мяч
Даже в закрытом, небольшом помещении регулярная 45-минутная игра в мяч может многое дать детям в возрасте 3-5 лет. Играя в мяч, ребенок выполняет совершенно разные задачи: бегает, подбрасывает мяч, отбивает его, ловит, целится … Мяч способствует всестороннему детскому развитию: он полезен для здоровья в целом, для эмоционального, физического и интеллектуального развития; он развивает смекалку, координацию движений, глазомер, способствуют двигательной активности. Как это ни парадоксально, игра в мяч даже может улучшить артикуляцию: развивая мелкую моторику пальцев рук, мяч одновременно способствует и развитию речи: область коры головного мозга, отвечающего за артикуляцию органов речи, располагается в непосредственной близости от участка, обеспечивающего ручную моторику. Таким образом, нервные импульсы, поступающие в мозг от двигающихся рук, способствуют и развитию речевых навыков. Ну и, конечно, в процессе игры усиливается нагрузка на все группы мышц ребенка, это обладает общеукрепляющим действием.
Формируем стопу
Правильное формирование свода стопы в детском возрасте – это эффективная мера профилактики не только плоскостопия, но и нарушения осанки, а также некоторых заболеваний внутренних органов. В специализированных SPA-салонах предлагают занятия с детьми 3-6 лет, формирующие стопу и походку, наплавленные на укрепление мышц свода стопы (у детей свод более плоский, чем у взрослых). Детки ходят по ребристой дощечке; по палочке; на носках; по веревке, на внешней стороне стопы; подошвами ног катают палочки или теннисные мячики взад-вперед. Оптимальная продолжительность занятия – 25 минут.