Павел, вы стали лауреатом Международной Премии "Aurora Diamond Award" за 2010 год в номинации «Лучший пластический хирург». Что для Вас значит эта награда?

Во-первых и самое главное, это признание моих пациентов. Посвящая себя какому-либо делу и отдавая ему большую часть своей души, всегда приятно увидеть отдачу, а это ни что иное, как признательность тех, кого ты хоть немного сделал счастливее. И я тоже счастлив, потому что понимаю, что живу не зря, что помог многим Ваше доверие и по мере сил помогать людям, делая их еще более красивыми, а значит, и более счастливыми!

Павел, последний год стал для Вас успешным по наградам. Как Вы считаете, с чем это связано?

Во-первых, большое спасибо Премиям "Грация" и "Аврора", которые позволили многим хирургам понять, насколько они востребованы и как к ним относятся их пациенты. Я всю жизнь работал, не думая, наградят меня или нет, я просто выполнял свою работу, всегда старался делать ее качественно. Видимо, наступило время, когда количество переросло в качество!

Вы открыли новую клинику в этом году, расскажите подробнее об этом, пожалуйста.

Да, в этом году наконец свершилось событие, которого я ждал и работал над этим долгие годы: мы переехали в новое здание. Все это было сделано для удобства пациентов. Я бы не сказал, что открылась новая клиника, потому что коллектив остался прежним, а это самое главное для меня, просто мы переехали в другое здание с более комфортабельными условиями, как для пациентов, так и для сотрудников. Новые удобные палаты, просторные помещения, красивый холл и кабинеты приема, удобный площадка для парковки автомобилей, все это вселяет уверенность, что наша клиника будет расти и развиваться.

Павел, какие перспективы развития пластической хирургии Вы видите лет через десять?

Я уже около 20 лет в пластической хирургии и за этот период были различные направления: и практически полный переход к консервативным методикам (почти без разрезов) и новомодные аппараты, но всегда возвращались к хирургии. Конечно, каждый хирург стремится к сокращению травматизации тканей и уменьшению объема оперативного вмешательства. Поэтому в будущем операции будут выполнятся модернизированными до неузнаваемости инструментами с минимальным вмешательством и максимальным эффектом, сроки реабилитации резко сократятся. А для самой реабилитации будут применяться какие-то "космические" аппараты, после чего через 2-3 дня на человеке не будут видны никакие следы от операции. Может быть, звучит фантастически, но я в это верю и думаю, мы еще увидим такую хирургию!

Павел, расскажите, почему Вы выбрали профессию пластического хирурга?

На самом деле, выбор был случайным и не случайным. Я изначально хотел стать микрохирургом, который восстанавливает утраченные после травмы функции конечностей: мы пришивали пальцы, руки, восстанавливали дефекты конечностей после небольших взрывных ранений, но меня всегда мучил вопрос эстетической стороны этих конечностей, потому что после тех операций красивыми руки и ноги назвать было нельзя. Поэтому сначала я занялся вопросом эстетической коррекции рубцов (на эту тему у меня написана кандидатская), ведь это не только хирургия, но и искусство. Каждую пациентку ты должен увидеть и понять, как сделать так, чтобы она выглядела еще более красивой и привлекательной. А что может быть лучше, чем видеть счастливые сияющие глаза довольной пациентки, когда она получила то, о чем мечтала долгие годы, иногда с самого детства!

Когда к Вам приходит пациент, Вы сразу замечаете что нужно убрать, ещё не поговорив с пациентом о проблемах?

Да, как правило, замечаю все сразу, это моя профессия. Но никогда сам не говорю что надо, а чего не надо делать. Проблемы наших пациентов в основном психологические, они иногда не видят у себя нос на боку, но замечают, что одно ухо на 2 мм выше другого и это их сильно беспокоит. Поэтому нельзя навязывать свое мнение. Корректировать, направлять можно, отговорить, если невозможно получить тот результат, который хочет пациент, но все равно мнение пациента основное и его желание главное!

 

*по версии международного журнала TATLER