Дети копируют взрослых не только в поведении… Притягательность маминой косметички дала новое направление индустрии детских товаров.

Косметика для детей – широкое понятие, которое включает в себя и различные средства по уходу, предназначенные для детей с рождения и до подросткового возраста, и специальную декоративную косметику. Ассортимент этого вида косметической продукции очень широк! К ней относятся средства ежедневного ухода для детей всех возрастов – влажные салфетки, жидкое мыло, шампунь, детский крем, пена для ванн, гель для душа, детский роликовый дезодорант и многие другие продукты. Детская декоративная косметика практически идентична взрослой. Это и разноцветные лаки для ногтей, блески для губ с натуральными фруктовыми добавками, гигиенические помады, душистая вода, мерцающиетени для век и лаки для волос с блестками.

Недетское дело

Производство качественной детской косметики – это отдельно развивающееся направление в мире товаров для детей, поэтому производители стараются перещеголять друг друга в безопасности и дизайне. Наиболее известны узкоспециализированные марки, занимающиеся только детской косметикой - Bubchen, Johnson's Baby, Mustela, «Принцесса», «Маленькая фея», производители товаров для детей и косметических средств - Avent, Chico, Disney, Barbie, а также детские серии «взрослых» косметических компаний – Nivea, Avon. При этом самая дорогая детская косметика – это средства по уходу за кожей младенцев класса «люкс». Так, например, средство для купания Johnson's Baby стоит около 200 рублей, а аналогичное средство класса  «люкс» Mustela- почти в 5 раз дороже!

Первооткрыватели

Сейчас в России можно найти средства нескольких основных производителей детской косметики категории класса «люкс» такие, как Chicco, Avent и Mustela.

Детская косметика Chicco впервые появилась на рынке в 1990 году, хотя одноименный бренд был зарегистрирован еще тридцать лет назад Пьетро Кателли, владельцем итальянской компании Articoli Sanitari e Affini («Санитарные и сопутствующие товары», сокращенно ArtSanA), которая занималась поставками в аптеки игл, термометров, шприцов и других санитарных товаров. Многие годы под маркой Chicco выпускались товары для новорожденных – соски, бутылочки и многое другое. В 60-х годах компания начала расти, и ассортимент Chicco пополнился одеждой для беременных, мам и детей, игрушками. И только в 90-е годы появилась детская косметика Chicco, быстро завоевавшая популярность во все мире. Все средства Chicco по уходу кожей детей созданы на основе тщательно подобранных компонентов растительного происхождения (ромашка, боярышник, протеины овса и пшеницы и т.д.), оказывающих успокаивающее и смягчающее действие. Детская косметика Chicco включает средства для ухода за полостью рта (зубные пасты и щетки), средства для купания, средства для ежедневного ухода и гигиены, защитные средства (защита от солнца и защита от насекомых). Сегодня Chicco принадлежит более 500 магазинов в 100 странах мира.

Профессиональный подход

Детская косметика Avent («Авент») не менее популярна как в России, так и в других странах. Бренд был создан в 1984 году компанией Philips Avent, которая производит товары для мам и малышей, а вслед за аксессуарами на рынке появилась и детская косметика. Главным компонентом косметических средств, представленных в детской косметике Avent, являются молочные экстракты. Детская косметика включает средства для купания младенцев, детский гель для массажа, очищающее и увлажняющее молочко.

Детская косметика Mustela Baby (Мустела) производится французской фармацевтической компанией Laboratories Expanscience, выросшей из созданной в 1950 году «Современной Научной Расширенной лаборатории». В том же году на рынке появился косметический бренд Mustela. Компания имеет собственный центр исследований и развития, тесно сотрудничающий с такими организациями как Национальный Институт здравоохранения и медицинских исследований, Национальный институт прикладных наук, Национальный центр научных исследований. Детская косметика Mustela Baby производится на фармацевтическом предприятии и полностью удовлетворяет всем стандартам качества.

Выгодные преимущества

Детская косметика имеет ряд характерных особенностей. Самое важное требование – это безопасность. При производстве не допускается использование сильных химических компонентов, консервантов, красителей и отдушек. Вся продукция создается на основе только экологически чистого сырья, прошедшего строгий лабораторный контроль. При регулярном использовании качественной детской косметики риск развития аллергических реакций максимально снижен – в средствах отсутствуют компоненты животного происхождения и спирт.

Тем не менее организм каждого ребенка индивидуален и может по-разному отреагировать даже на самую дорогой и качественный продукт. Именно поэтому перед применением рекомендуется протестировать средство на небольшом участке кожи.

Модники и модницы

Декоративная косметика для детей часто продается в виде наборов, состоящих их различных предметов, а также подарков – наклеек, украшений или игрушек. Самый популярный набор – Disney Princess make-up Set. Он состоит из 21 предмета и включает лаки для ногтей, блески для губ, помады и румяна. Набор Barbie Fab Fashion Make-up Set из 32 предметов помимо декоративных средств включает расческу, зеркало, кисточки для макияжа. Детский набор для маникюра и педикюра американской компании Creativity for Kids позволяет превратить искусство ухода за ногтями в развлечение и искусство. Несколько разноцветных лаков, набор для французского маникюра, разделители пальчиков, цветные наклейки рекомендованы девочкам от 9 лет. На органической детской косметике специализируется новая британская компания Boosily. Все ее лаки производятся на основе воды с добавлением натуральных красителей и не содержат формальдегида и парабенов – типичных ингредиентов взрослой продукции. Органическую основу имеют и другие средства – пудра, румяна, помады. С такой косметикой под присмотром взрослых могут играть даже маленькие девочки – от 4-х лет.

Производители не забывают и мальчиков. Линии для них обычно включают в себя классический ассортимент по уходу за детской кожей – шампунь, пену для ванны, гель для душа и жидкое мыло, зубную пасту, а также и «взрослые» средства, душистую воду, роликовый дезодорант и гель для укладки волос. Если девочки предпочитают шампуни и помады с изображением сказочных принцесс и фей, то для мальчиков выпускаются средства с героями популярных комиксов и мультфильмов - Человеком-Пауком, Шреком, Пиратами Карибского моря и другими.

Правила покупки

1.Перед покупкой какого-либо средства необходимо внимательно ознакомиться с информацией на упаковке. Так вы сможете определить фирму-производителя, страну изготовления, состав и цели применения.

2. Покупайте детскую косметику, ориентируясь на возраст ребенка, для которого она предназначена. На упаковках косметических продуктов обычно указывается, с какого возраста можно применять то или иное средство.

3. Старайтесь приобретать серию средств одного производителя. В этом случае снижается вероятность того, что разные средства при взаимодействии друг с другом вызовут аллергию.

4. Обращайте внимание на срок годности средств. Не стоит покупать косметику, срок годности которой почти истек.

Нужна ли детская косметика?

Многие родители сомневаются в необходимости декоративной косметики, считая, что их ребенку «это ни к чему». Однако использование косметики детьми - это своего рода игра, в которой девочка желает быть сказочной принцессой и старается всячески украсить себя, а мальчик подражает папе и осваивает мужскую роль.

Каких ингредиентов НЕ должно быть в детской косметике

1. Cинтетические отдушки/ parfume

Выбирая туалетную воду для ребенка, обращайте особое внимание на ее состав. Синтетические отдушки часто вызывают у детей аллергические реакции. Выбирайте туалетную воду, созданную на основе природных эфирных масел и экстрактов растений, например, таких, как лаванда и ваниль. Такие ароматы, как кокосовый орех, банан, дыня, яблоко, как правило, синтетические.

2. Лаурилсульфат / Lauryl (laureth)

Лаурил (лаурет) - самый опасный ингредиент в препаратах для ухода за волосами и кожей как для взрослых, так и для детей. Это недорогое моющее средство, получаемое из кокосового масла, которое широко используется в производстве большинства шампуней, гелей для душа и других очищающих средств. Он также активно применяется в промышленности как обезжириватель двигателей и добавляется в средства для мойки машин. Обозначение на этикетке - SLES (натрия лаурилсульфат), SLS (натрия лауретсульфат), ALS (аммония лаурет сульфат).

Медицинские исследования показали, что лаурил проникает во внутренние органы, вызывает раздражение глаз, шелушение кожи головы, сыпь на коже и другие аллергические реакции, а также может стать причиной развития многих опасных заболеваний.

3. Синтетические красители

Используются для создания цветов, которые невозможно получить при помощи природных ингредиентов. Они помечены как FD&C или D&C, после чего следует цвет и номер. Эти красители являются канцерогенами и возможными источниками свинца. Хроническая свинцовая интоксикация вызывает синдромы поражения крови, нервной системы, желудочно-кишечного тракта и печени, а канцерогенные вещества могут привести к образованию рака

 

Текст: Катерина Капустина