Атмосферу в SPA-центре невозможно оценить количественно. Ни один эксперт не способен привести готовую формулу успеха, учитывающую, какой должна быть яркость освещения, громкость музыки или число ароматических свечей на квадратный метр. Но одну цифру, имеющую по-настоящему магическое значение для любого салона, назвать все же можно: 5.

Магия ощущений

Природа подарила человеку 5 основных чувств:

Зрение

Сложно переоценить влияние визуального восприятия на общее впечатление клиента от SPA-салона. Важно не только правильно оформить интерьер и разработать удачную схему освещения, но и поддерживать эстетичный внешний вид здания салона и территории, на которой оно находится. Большое значение также имеют ухоженная внешность и приятные улыбки персонала.

Слух

Фоновая музыка и музыкальное сопровождение процедур помогают клиенту настроиться на расслабление и получить максимум удовольствия от пребывания в SPA. Выбор музыки не ограничивается медленными, плавными мелодиями или звуками природы: щебетанием птиц, плеском волн, шелестом листвы. «Для некоторых видов массажа подходит динамичная музыка, а иногда во время процедуры предпочтительна тишина, которой так не хватает при нашем быстром темпе жизни», –говорит Диана Якупова, руководитель проектов в компании «АльфаСпа Дизайн».

Обоняние

Восприятие запахов каждым человеком слишком индивидуально, чтобы можно было с уверенностью делить их на приятные и неприятные. У особенно чувствительных людей любые интенсивные запахи могут вызывать головную боль. По этой причине самый безопасный способ воздействия на обоняние – проведение процедур на натуральных косметических линиях, средства из которых обладают максимально естественными, но легкими ароматами.

Осязание

На осязание воздействует все, с чем соприкасается гость во время визита в SPA: от халатов и одноразового белья до кушеток и дверных ручек. Кроме того, это единственное чувство, влияние на которое может оказывать непосредственно мастер, проводящий процедуру.  «Первостепенное значение имеют прикосновения рук мастера, от которых зависит восприятие клиентом всей программы. Но осязание – это также и теплые полотенца, используемые при процедурах, и текстуры косметических средств», –комментирует Диана Якупова. К прочим средствам влияния на осязание можно отнести индивидуальное регулирование температуры и влажности воздуха в процедурных кабинетах.

Вкус

Вкусовые ощущения тесно связаны с обонянием. Приятные эмоции могут вызывать одни только «съедобные» запахи косметических средств: ароматы фруктов, шоколада, кофе. Впрочем, на вкус можно воздействовать и напрямую, предлагая клиентам блюда и напитки из SPA-меню. Это могут быть как салаты из органических продуктов, фрукты и свежевыжатые соки, так и ароматные травяные чаи или просто чистая прохладная вода.

По всем фронтам

Восприятие человеком запахов, звуков, освещения и температуры может неоднократно меняться в течение дня в зависимости от времени суток, настроения, степени усталости и десятков других факторов. Поэтому ограничиваться направленным воздействием на одно-два чувства нецелесообразно. Чем более гармонично будут задействованы все пять органов чувств, тем выше вероятность того, что клиент получит приятные ощущения во время посещения SPAи захочет прийти в салон снова.

«Успешными становятся SPA- и wellness-центры, воздействующие на все органы чувств гостя. Только центры, создавшие так называемые «Империи чувств», способны год за годом быть рядом со своими клиентами», –говорит Диана Якупова.